МКОУ " Средняя общеобразовательная школа".
 Щелканово Юхновского района Калужской области
  • Новости

    05 февраля 2024, 13:06

    Отношение родителей к школьным педагогам-психологам неоднозначно. «Когда мы учились в школе, никаких психологов и в помине не было, и ничего! А теперь взяли моду – чуть что, сразу к психологу направлять!» – возмущаются одни. «Как хорошо, что в школе теперь есть педагоги-психологи, скольких проблем они помогают избежать нам и нашим детям! Жаль, что в нашем детстве такого не было!» – радуются другие родители. Проблема в том, что работа школьного педагога-психолога подобна айсбергу – большая её часть скрыта от посторонних глаз. Поэтому педагог-психолог в школе – явление сегодня хоть и нередкое, но всё равно не очень понятное. Как с ним взаимодействовать, в каких случаях к нему обращаться, да и надо ли? Так уж сложилось у нас в стране, в основном в педагоге-психологе видят критика, а не помощника, родители с предубеждением и даже опаской относятся к его деятельности. Такое отношение в корне неверно. Педагог-психолог в школе всегда работает с триадой: педагог, ученик, родители. Его задача – помогать преодолевать все неминуемые трудности образовательного процесса. И тестирование далеко не самая важная часть его деятельности. Нормативными документами за педагогом-психологом закреплена обязанность заниматься диагностической, просветительской, консультативной, коррекционной, развивающей, психопрофилактической работой. К сожалению, практика обращения за помощью к своему школьному педагогу-психологу ещё достаточно мала: кто-то не знает о подобной возможности, кто-то не доверяет психологической службе, кто-то не верит, что помощь в их ситуации реальна, кто-то надеется, что проблема «сама рассосётся со временем». При каких же обстоятельствах желательно обращаться к педагогу-психологу? Родители нередко признаются, что у них нет однозначного ответа на вопрос: надо или не надо им обращаться. На мой взгляд, если есть возможность, то лучше сходить на приём к школьному педагогу-психологу, поговорить с ним о своём ребёнке. Даже если никаких особых проблем и не существует. Как говорится, «дешевле профилактики ничего нет». К сожалению, часто родители приходят к педагогу-психологу, когда проблема уже стоит очень остро. Например, ребёнок отказывается ходить в школу или у него «полный завал с учёбой». Мой вам совет: не стоит дожидаться обострения, есть множество признаков в поведении ребёнка, которые должны насторожить родителей. Вам пора обратиться за помощью педагога-психолога, если: • ребёнок ведёт себя необычным образом; • резко ухудшилась его успеваемость; • он стал агрессивен, грубит; • наблюдаются невротические проявления (тики, заикание); • малыш часто плачет без очевидной причины. Кроме того, на ребёнка сильно влияют некоторые события в семье – переезд, рождение братика или сестрички, развод родителей, длительная командировка кого-то из родных, госпитализация самого малыша или кого-то из близких, болезнь или гибель домашнего любимца. Все эти ситуации – тоже серьёзный повод обратиться к школьному педагогу-психологу. К сожалению, до сих пор многие родители воспринимают обращение к педагогу-психологу как крайнюю меру – они как бы расписываются в собственном бессилии. Естественно, и их дети воспринимают общение с этим специалистом как подтверждение собственной ущербности и несостоятельности. Но мы же не комплексуем из-за того, что нам приходится держаться за перила на крутой лестнице?! Всё, что говорит педагог-психолог, носит рекомендательный характер. Психолог – советчик, а не судья. Его задача не учить, не воспитывать, а помогать, подсказывать. Не стоит надеяться, что само по себе обращение к педагогу-психологу поможет решить какие-либо проблемы. Это только первый шаг на пути к этому. Далее предстоит совместная, иногда долгая и кропотливая работа, требующая терпения и понимания, а также деятельности всех участников образовательного процесса: педагога, ученика, родителей. Бывают ситуации, в которых школьный педагог-психолог не может помочь. Точнее, его участия недостаточно. Речь идёт о ситуациях, когда нужны занятия с другими специалистами – психоневрологом, дефектологом, логопедом. Если у ребёнка проблемы в усвоении школьной программы, проблемы поведения, нужна более точная диагностика, то на помощь приходят специалисты психологического Центра диагностики и консультирования. Сложные ситуации в семье (например, затяжной конфликт между членами семьи, семья на грани распада, после развода или пережившая трагедию) также с трудом подлежат коррекции школьным педагогом-психологом. Иногда педагог-психолог может порекомендовать родителям сводить ребёнка на обследование к тому или иному специалисту. Не стоит этого пугаться: ведь цель – не найти какие-то отклонения у ребёнка, а, наоборот, раз и навсегда исключить наличие органических нарушений. Если же какие-то отклонения будут обнаружены, то своевременно начатая коррекция позволяет достигнуть лучших результатов чем когда «время уже упущено». В любом случае не проходите мимо кабинета школьного педагога-психолога: он вас всегда выслушает и посоветует, какие дальнейшие шаги надо предпринять

    23 ноября 2023, 10:44

    В Калужской области в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.04.2022 № 203 «О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров» на базе трех организаций созданы семейные многофункциональные центры (далее – СМФЦ) В январе 2023 года СМФЦ начали работу: - на базе государственного бюджетного учреждения Калужской области «Обнинский центр социальной помощи семье и детям «Милосердие» (Калужская область, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 170, телефон: 8 800 444 63 24); - на базе государственного бюджетного учреждения Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» (Калужская область, Бабынинский район, п. Воротынск, ул. Придорожная, д. 2/2, телефон: 8(910)592-94-59, 8(910)593-00-57); - на базе государственного бюджетного учреждения Калужской области «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» ( г. Калуга, ул. Достоевского, д.44, телефон (8 4842)56-02-77) СМФЦ - это современный комплексный подход к социальному сопровождению семей с детьми, нуждающихся в поддержке. Любая семья может подать обращение по самым разным проблемам в режиме одного окна, включая диагностику ситуации, разработку индивидуального маршрута для решения трудных жизненных обстоятельств, консультации специалистов – от юриста до психолога. В СМФЦ осуществляется обслуживание семей с детьми в различной жизненной ситуации, социальные услуги и социальное сопровождение предоставляются бесплатно. Гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Специалисты консультируют по перестройке взаимоотношений с детьми, улучшению психологического климата в семье, определяют ресурсы семьи по выходу из кризисных ситуаций. Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» оказывает консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную и иную помощь лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, осуществляет подготовку граждан, выразивших желание принять детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства. Любая семья, воспитывающая ребенка, может обратиться в СМФЦ для решения возникших у них вопросов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie